ITAM Управление ИТ-активами


Управление Ит-активами

♦ Сколько автоматизированных рабочих мест не соответствуют требованиям используемых приложений или морально устарели?

♦ Достаточно ли информации о конфигурации пользовательских рабочих мест для их своевременного обслуживания и обновления?

♦ Насколько эффективно выполняются закупки новой техники, консолидируется ли потребность подразделений компании перед приобретением?

♦ Какие затраты, связанные с приобретением ИТ-оборудования, ежегодно несет компания?

Методология ITAM (IT Asset Management) охватывает аспекты физического учета, финансового контроля и контрактных обязательств на протяжении жизненного цикла ИТ-активов – всех устройств и оборудования, относящихся к инфраструктуре ИТ, а также используемого в компании программного обеспечения. Последнюю часть традиционно выделяют в отдельную методику SAM, , поскольку в ней наибольшее значение имеют такие специфичные для ИТ-области экспертных знаний, как лицензионная аналитика и юридический анализ. Методика управления ИТ-активами охватывает три основных компонента:
  • технический – включает в себя задачи инвентаризации и учета всех изменений, происходящих с ИТ-устройствами и программным обеспечением на протяжении всего периода использования;
  • финансовый – обеспечивает учет расходов, возникающих с момента покупки до вывода из эксплуатации и утилизации, и таким образом поддерживает систему принятия решений ключевыми аналитическими данными, поскольку первоначальная стоимость на приобретение ИТ-оборудования может составлять менее четверти его совокупной стоимости владения (TCO);
  • юридический – направлен на анализ и контроль контрактов (приобретение, поддержка, аренда), а также на подтверждение лицензий в части управления программными активами.
С помощью такого комплексного подхода компании становится доступна единая согласованная картина для оценки и обоснования решений, таких как:
  • текущее обеспечение пользователей;
  • внедрение новых информационных систем;
  • модернизация инфраструктуры;
  • виртуализация серверов;
  • переход на аутсорсинг или перевод на внешний облачный сервис.
Важно отметить, что ITAM является также поставщиком актуальных данных для поддержки связанных процессов, таких как бюджетирование, управление закупками, поддержка пользователей. В итоге компаниям, применяющим методологию ITAM, за счет более эффективного использования ИТ-активов и повышения качества смежных процессов удается сократить 10-15% от совокупной стоимости владения ИТ-активами.

Инвентаризация ИТ активов

Сколько автоматизированных рабочих мест не соответствуют требованиям используемых приложений или морально устарели?

Достаточно ли информации о конфигурации пользовательских рабочих мест для их своевременного обслуживания и обновления?

Насколько эффективно выполняются закупки новой техники, консолидируется ли потребность подразделений компании перед приобретением?

Какие затраты, связанные с приобретением ИТ-оборудования, ежегодно несет компания?

Методология ITAM (IT Asset Management) охватывает аспекты физического учета, финансового контроля и контрактных обязательств на протяжении жизненного цикла ИТ-активов – всех устройств и оборудования, относящихся к инфраструктуре ИТ, а также используемого в компании программного обеспечения. Последнюю часть традиционно выделяют в отдельную методику SAM, , поскольку в ней наибольшее значение имеют такие специфичные для ИТ-области экспертных знаний, как лицензионная аналитика и юридический анализ.

Методика управления ИТ-активами охватывает три основных компонента:

  • технический – включает в себя задачи инвентаризации и учета всех изменений, происходящих с ИТ-устройствами и программным обеспечением на протяжении всего периода использования;
  • финансовый – обеспечивает учет расходов, возникающих с момента покупки до вывода из эксплуатации и утилизации, и таким образом поддерживает систему принятия решений ключевыми аналитическими данными, поскольку первоначальная стоимость на приобретение ИТ-оборудования может составлять менее четверти его совокупной стоимости владения (TCO);
  • юридический – направлен на анализ и контроль контрактов (приобретение, поддержка, аренда), а также на подтверждение лицензий в части управления программными активами.

С помощью такого комплексного подхода компании становится доступна единая согласованная картина для оценки и обоснования решений, таких как:

  • текущее обеспечение пользователей;
  • внедрение новых информационных систем;
  • модернизация инфраструктуры;
  • виртуализация серверов;
  • переход на аутсорсинг или перевод на внешний облачный сервис.
Важно отметить, что ITAM является также поставщиком актуальных данных для поддержки связанных процессов, таких как бюджетирование, управление закупками, поддержка пользователей. В итоге компаниям, применяющим методологию ITAM, за счет более эффективного использования ИТ-активов и повышения качества смежных процессов удается сократить 10-15% от совокупной стоимости владения ИТ-активами.

Внедрение ITAM платформы

Полнофункциональная ITAM платформа позволяет получить все преимущества методологии управления ИТ-активами и при этом максимально автоматизировать выполнение следующих задач:
  • инвентаризация и учет оборудования и лицензий по пользователям/подразделениям;
  • централизованное управление программными и аппаратными конфигурациями пользовательского оборудования и серверов;
  • анализ фактического использования программного обеспечения;
  • контроль лицензионного соответствия;
  • ведение финансового учета расходов, связанных с ИТ-активами, по центрам затрат и поддержка бюджетирования.
На основе точной инвентарной информации вы сможете разработать и оперативно развернуть типовые конфигурации рабочих мест пользователей, контролировать любые изменения аппаратного и программного состава оборудования, исключая таким образом возможную установку нелицензионного ПО или самостоятельную установку/удаление комплектующих. Предлагаемые нашей компанией флагманские решения обеспечивают распространение программного обеспечения и операционных систем, поддерживают взаимодействие с системами Service Desk и позволяют полностью изменить процесс обслуживания пользователей, делая его прозрачным и необременительным.