Кейс: как сократить расходы на лицензии Oracle вдвое

Опубликовано: 24 октября 2019 г.

Правила лицензирования программных продуктов Oracle – одни из наиболее сложных для понимания и обеспечения соответствия среди линейки проприетарного ПО.

Ситуация осложняется тем, что зачастую организации используют устаревшие версии программных продуктов ввиду особенностей своей инфраструктуры. И определить их соответствие лицензионным метрикам самостоятельно практически не возможно.

В частности, это касается производственных предприятий, где в закрытом контуре производственного цеха расположено оборудование, в составе закупки которого по умолчанию идёт ПО Oracle (кейс из нашей практики). Соответственно, на момент проведения аудита, со дня закупки оборудования прошли десятки лет, и информация по метрикам на это ПО уже отсутствует в открытых источниках и также отсутствует в каком-либо виде в базе знаний заказчика.


Вот ещё один кейс о сложностях и успехе оптимизации расходов на ПО Oracle.


О заказчике: французская государственная административная структура. Штат сотрудников более 11 000 человек.

Об исполнителе: компания Aspera

Продолжительность проекта аудита: 1,5 года

Постановка задачи:

Сократить стоимость расходов на решения Oracle на 40%, соблюдая правила лицензирования программных продуктов, и с учётом имеющихся контрактов.

Ход проекта

Сначала учреждение предприняло попытку договориться с производителем, но, не достигнув положительного результата, инициировало проект по оптимизации расходов на лицензионное ПО Oracle (Software Asset Management) с использованием решений и сервиса компании Aspera.

В результате проведённого анализа были получены следующие оценки:

  • 15% лицензий Oracle не использовалось;
  • 16% лицензий баз данных не подходят под выбранные способы использования решений Oracle;
  • 10% не добавили ценности в использовании из-за решения не переходить на новую версию;
  • 9% не получали технической поддержки ввиду того, что не соответствовали техническому стандарту Oracle.
Одной из предпосылок такой ситуации являлось то, что правила лицензирования продуктов Oracle достаточно сложны для понимания и требуют наличия в штате специалистов высокой квалификации для их обеспечения, которых в данном учреждении не было.

Поэтому было принято решение о привлечении консультантов Aspera с использованием автоматизированного инструмента Aspera LicenseControl for Oracle.

Результаты проекта:

По итогам проекта консультанты предложили такие рекомендации модернизации, которые привели к изменению архитектуры решения и выбору альтернативного сценария лицензирования продуктов Oracle.

Расходы на лицензии удалось сократить в 2 раза, окупаемость инвестиций составила – 3 месяца.

Кроме того, ответственный персонал организации получил простой в использовании инструмент для автоматизированного контроля и управления программными продуктами Oracle.

Вдохновившись результатами этого проекта, учреждение планирует осуществить аналогичный аудит для решений Microsoft и Oracle Java.

Хотите узнать больше об использовании автоматизированных инструментов для оптимизации расходов на ПО, оставьте заявку и наши консультанты подберут подходящее решение для вашей конкретной ситуации.


Узнать подробнее
Источник