43% ИТ-специалистов до сих пор используют для управления ИТ-активами электронные таблицы

Опубликовано: 2 марта 2020 15:32:00

Компания Ivanti – ведущий поставщик решений ITAM, ITSM, IT-security, управления конечными устройствами и поставщиками – недавно провела опрос среди 1600 ИТ-специалистов, чтобы оценить текущую ситуацию по использованию инструментов автоматизации процессов управления ИТ-активами.

Так, статистика по типам управляемых устройств выглядит следующим образом:

  • 90% – ноутбуки
  • 87% – десктопы
  • 80% – сетевые устройства
  • 59% – мобильные телефоны


Такой низкий процент управления мобильными телефонами объясняется тем, что многие компании применяют политику BYOD (Bring your own device – использование личных устройств для рабочих целей). Из нашей практики, это также может свидетельствовать о том, что задача по управлению мобильными устройствами отсутствует в зоне внимания ИТ-специалистов.

Статистика по методам управления устройствами выглядит следующим образом:

  • 50% – решения для управления конечными устройствами
  • 45% – инструменты инвентаризации
  • 43% – электронные таблицы
Использование электронных таблиц, конечно, лучше, чем отсутствие каких-либо инструментов по управлению ИТ-активами вообще. Хотя и такие ситуации в нашей практике случались.  И, всё же, такой метод, помимо влияния человеческого фактора, связан с повышенными трудозатратами, отсутствием возможности оперативно получить срез по текущей ситуации и, самое главное, не позволяет создать единый поток информации для всех связанных подразделений по процессам управления ИТ-активами.

Что подтверждает следующая статистика по управлению жизненным циклом ИТ-активов – более половины ИТ-специалистов частично или полностью не охватывают все стадии жизненного цикла ИТ-активов:
  • 44% – управляют ЖЦ
  • 43% – частично
  • 13% – не управляют
Также, такая ситуация повышает риски чрезмерных финансовых затрат на ИТ-инфраструктуру и увеличивает угрозу информационной безопасности компании.

Ещё один интересный факт исследования – это триггер замены устаревшего оборудования:

  • 52% ИТ-специалистов в качестве основания для замены используют плановую процедуру обновления оборудования
  • 22% – жалобу пользователя или инцидент
Основные выводы исследования:
  • Почти половина ИТ-специалистов предпочитают электронные таблицы автоматизированным инструментам управления ИТ-активами
  • Более половины ИТ-специалистов оставляют без внимания управление мобильными устройствами в корпоративной среде
  • Более половины ИТ-специалистов не охватывают весь жизненный цикл управления ИТ-активами
  • ¾ специалистов пренебрегают превентивными мерами по управлению ИТ-активами
Из нашей практики, такая ситуация не всегда связана с квалификацией ИТ-специалистов или отсутствием ИТ-стратегии в компании. Среди возможных причин также – низкий приоритет финансирования ИТ-функции, в том числе связанный с недостаточной аргументацией со стороны ИТ-службы важности вопроса. Как говорится, «будем решать вопросы по мере их поступления».

И в этом случае необходимо обратиться к другой статистике: каждый час простоя стоит компании от 0,01% совокупной выручки. При этом 18% инцидентов, вызванных кибератаками, приводят к простоям производства свыше 24 часов.

Внедрение автоматизированных инструментов управления ИТ-активами и ИТ-сервисами, без сомнения, не является панацеей. Но имеет ряд преимуществ в виде оповещений об инцидентах, автоматизированных реакций, снижения трудозатрат ИТ-специалистов, финансовых затрат на ИТ-инфраструктуру, повышения качества обслуживания пользователей и снижения влияния человеческого фактора.

Также важно помнить, что в основе внедрения любого инструмента автоматизации лежит внедрение процессного управления. Инструмент лишь помогает реализовать процессы в автоматизированном режиме.

Хотите узнать больше об использовании автоматизированных инструментов для оптимизации расходов на ПО? Оставьте заявку, и наши консультанты подберут подходящее решение для вашей конкретной ситуации.


Источник


Возврат к списку