3D‑технологии решают задачу визуализации и воплощения облика древних ящеров.
Представьте, что вы хотите узнать, как выглядели исчезнувшие обитатели Земли, потрогать реальную модель динозавра, ощутить чешуйки на его спине, увидеть его опасные острые зубы, а вам предложили что‑то вроде плюшевой детской игрушки или какого‑то пластмассового монстра с плохо прокрашенными деталями.
Вас бы разочаровал дилетантский подход к исполнению деталей и общего внешнего облика, особенно если бы вы были специалистом в этой области.
Когда директор Австралийского музея эпохи динозавров делал заказ на изготовление моделей теропода, его ожидания не были слишком завышены. Получив готовые фигурки динозавров, он был впечатлен быстротой и высоким качеством исполнения моделей. Результаты работы были поразительными и с потрясающей точностью, только в миниатюре, воспроизводили цифровой файл в натуральную величину.
Председатель Австралийского музея эпохи динозавров (AAOD) Девид Эллиот хотел получить копию динозавра‑теропода по имени Банджо (научное название Australovenator wintonensis), уменьшенного с 5 метров до 22 сантиметров в длину. Конечно, меньше всего для музея подходит игрушка для малышей или непонятный экспонат с невнятной внешностью и текстурой, поэтому модель должна была быть воссоздана досконально и верно. Нужен был серьезный и детально точный подход к выполнению задачи.
Таким требованиям в полной мере отвечает 3D‑печать. С помощью 3D‑технологий была создана детализированная эталонная модель. Она была использована при производстве формы для изготовления тысячи миниатюрных реалистичных фигурок Банджо. Эту детализированную модель масштаба 1 к 24 создали при помощи стереолитографической 3D‑печати (SLA).
Идеей создания Австралийского музея эпохи динозавров послужила находка большого количества окаменелых останков динозавров, в том числе зауропода, обнаруженных Дэвидом Эллиоттом и его женой Джуди в 1999 году на их ферме по разведению овец недалеко от Квинсленда в Австралии.
На данный момент в музее хранится обширная коллекция костей самых крупных динозавров Австралии и ведутся активные работы по поиску и подготовке окаменелостей во всем южном полушарии, проводятся экскурсии и другие общественные мероприятия.
Сохранившийся скелет динозавра Банджо, названного так в честь знаменитого австралийского поэта Банджо Патерсона, был найден сотрудниками музея в 2009 году.
Представьте, как примерно 95 миллионов лет назад хищный Банджо несется по равнине со скоростью 40 км в час, подыскивая себе жертву. Свирепый, худощавый и очень ловкий теропод стал бы идеальным воплощением устрашающего динозавра для первого запуска моделей музея AAOD.
Ранее сотрудники музея привлекали специалистов по 3D‑печати для изготовления моделей динозавров в натуральную величину. Но при создании небольшой фигурки необходимо было добиться точности и предельной детализации, ведь такого динозавра можно держать в руках, рассматривать и играть с ним. Девид Эллиотт узнал о других технологиях, используемых при создании 3D‑моделей.
Для претворения этой задумки в жизнь был приглашен палеохудожник Т. Тишлер, который создал высокодетализированную цифровую модель Банджо в 3D.
Ему удалось на модели в натуральную величину добиться такой степени точности, что на теле динозавра присутствовала каждая складка и чешуйка. Идея состояла в том, что необходимо было перенести все эти морщинки и чешуйки на игрушку размером 22 сантиметра!
Такую возможность создания подробных моделей с высоким разрешением и изготовления точной и качественной игрушки дает технология прототипирования.
Этот метод позволяет добиться высокой точности от 0,027 до 0,054 мм и обеспечивает очень высокую скорость печати. В короткие сроки удалось произвести фигурки динозавра с высоким уровнем детализации и в достаточном количестве. Директор музея был приятно удивлен отличным качеством и быстротой изготовления заказа. Модель была выполнена идеально, это была точная миниатюрная копия цифрового файла в натуральную величину.
Когда был завершен процесс 3D‑печати и произведена обработка, модель отправили производителю пластиковых игрушек в Китае. Были созданы пластиковые молды, пресс‑формы для литья под давлением, для детализированной 3D‑печати, чтобы изготовить точные копии динозавра. Затем фигурки были расписаны вручную по первоначальным спецификациям Тишлера и упакованы для транспортировки и продажи.
Дэвид Эллиотт был настолько доволен результатом, что запланировал на будущее выпуск еще трех дополнительных миниатюрных моделей динозавров. Это будут: Diamantinasaurus, зауропод, который станет самой большой игрушкой высотой в 46 см (масштаб 1:32); Muttaburrasaurus, орнитопод, который также будет напечатан в масштабе 1:32; и небольшой бронтозавр размером 18 см в масштабе 1:15.
Директор музея отметил, что модели животных могут быть созданы в цифровом 3D формате на основе окаменелостей. Музейные скульптуры динозавров могут быть охвачены 3D‑сканированием. Затем модели могут быть напечатаны на 3D‑принтере. Создание большой музейной выставки, требующей ранее долгой скрупулёзной и серьезной работы, привлечения высококвалифицированных специалистов, таксидермистов, переходит совершенно в другую плоскость, на новый уровень, благодаря новейшим технологиям 3D.
Также Эллиотт высказал мнение, что 3D‑печать имеет огромный потенциал для воссоздания облика древних вымерших животных, исторических артефактов, скульптуры и различных других экспонатов для музеев. На данный момент музейный мир представляет собой открытое пространство для применения методов 3D‑сканирования и печати. Репродукции высокого качества могут быть созданы при помощи сканирования, цифрового моделирования, досконально точно напечатаны на 3D‑принтере. Кроме того, реплика может быть раскрашена в оригинальные цвета, что может сделать ее практически неотличимой от оригинала. Еще один очень важный момент для большинства репродукций — масштабирование. Технологии 3D‑печати могут предложить различные варианты для работы с полноразмерными музейными моделями и даже целыми зданиями.
Вам также может быть интересна статья о реконструкции мемориала с помощью 3D‑технологий: «Печать на 3D‑принтере металлом: журавли в натуральную величину для военного мемориала».
Если вы хотите подробнее познакомиться с возможностями 3D‑печати и 3D‑сканирования и узнать возможности применения аддитивных технологий на производстве, обратите внимание на линейку наших курсов по направлению Аддитивные технологии печати и трехмерное сканирование, разработанных практикующими специалистами.
Курсы доступны как в очном, так и видеоформате.
Узнайте подробности у наших менеджеров.
Получить консультацию