Нормализация данных

Оптимизация данных для улучшения бизнес-процессов и принятия обоснованных решений.

Срок

Сроки:

от 1-го месяца

Территория

Территория:

Россия и СНГ

Что такое нормализация данных?

Нормализация данных программных ИТ‑активов имеет ключевое значение при работе с SAM‑инструментами. Этот процесс устраняет избыточность, уменьшает количество аномалий и обеспечивает последовательную категоризацию и сопоставимость данных.

Нормализация — один из главных процессов SAM, который включает:

  • Организацию, сбор и уточнение исходных данных об установленном ПО и различных документах организации
  • Сопоставление данных об установке ПО с центральным каталогом, состоящим из распознанного ПО, данных о продуктах, лицензиях, лицензионных метриках и т.д.
  • Обогащение обнаруженных инвентарных данных дополнительными сведениями: версия, редация, язык, среда использования, платформа и другие
  • Приведение исходных и добавленных данных к единой структуре.

Нормализация данных обязательна для организаций, стремящихся получить точное представление о своем ИТ-ландшафте и соблюдении комплаенса.

Основные преимущества нормализации данных

Устранение избыточности

Сокращение повторяющихся и ненужных данных

Снижение аномалий

Обеспечение точности и согласованности данных

Комплаенс

Соответствие внутренним требованиям и требованиям производителей ПО и аудиторов

Централизованный контроль

Объединение данных в единую структуру для принятия лучших управленческих решений

Эффективное управление программными ИТ‑активами

Минимизация рисков, связанных с лицензированием, оптимизация затрат на использвоание ПО, принятие стратегических решений с помощью полных и актуальных данных

Наши проекты

Оптимизация ИТ‑инфраструктуры для компании «Рационал»

Как с помощью оценки информационной среды получить рекомендации для повышения эффективности предприятия в целом.

Подробнее о проекте
Оптимизация затрат и процессов управления ПО для ПАО «АВТОВАЗ»

Как провести инвентаризацию оборудования и ПО в разрозненной инфраструктуре из 10 000 рабочих станций, включая 1 300 специализированных устройств.

Подробнее о проекте
Оптимизация расходов на лицензии ПО для Atos

Как обеспечить гарантию высокого уровня надёжности поставляемых услуг SPLA‑провайдеру.

Подробнее о проекте
Оценка соответствия стандарту ISO/IEC 19770-1:2012 в СервисКлауд

Как провайдеру ИТ‑услуг гарантировать высокий уровень ответственности к обеспечению ИТ‑сервисов.

Подробнее о проекте
Самый масштабный SAM проект в России

Как внедрить SAM‑инструмент в период пандемии и получить международное признание.

Подробнее о проекте
Мощное решение для аналитики и прогнозирования потребления программных продуктов

Автоматизация процесса управления ИТ‑активами для крупнейшего поставщика телекоммуникационных и цифровых услуг.

Подробнее о проекте
Внедрение автоматизированной системы управления программными активами USU License Manager

Успешное внедрение SAM‑решения для одной из крупнейших компаний технологического сектора и полная адаптация системы под бизнес-процессы компании.

Подробнее о проекте
Аудит базовых ИТ‑сервисов в компании «Норникель»

Специалисты ITERBI провели технический аудит базовых сервисов Microsoft в рамках ИТ‑инфраструктуры ЦОД в ПАО «ГМК «Норильский Никель».

Подробнее о проекте
Проект SAM компании «Рационал»

Компания РАЦИОНАЛ показала высокий уровень процессов управления ИТ‑инфраструктурой.

Подробнее о проекте
Проект SAM для «Телеком-Экспресс»

ITERBI завершила проект SAM в компании «Телеком-Экспресс» и провела инвентаризацию программной инфраструктуры.

Подробнее о проекте
Проект SAM для оператора дата-центров SafeData

Консалтинговая компания ITERBI реализовала проект по лицензионной сверке и анализу процессов SAM в рамках соглашения Microsoft SPLA для группы компаний SafeData.

Подробнее о проекте
Как сократить расходы на лицензии Oracle вдвое

Правила лицензирования программных продуктов Oracle — одни из наиболее сложных для понимания и обеспечения соответствия среди линейки проприетарного ПО.

Подробнее о проекте
Оценка уровня SAM для компании «ДОМ‑Лаверна»

Как с помощью SAM обосновать инвестиции в ИТ для новых проектов и держать под контролем текущие расходы.

Подробнее о проекте
/

Цели

В процессе нормализации вы преследуете две цели: сбор данных об установках и правах на использование ПО и устранение избыточных данных, например случаев, когда лицензия может быть учтена дважды, если она находится в двух разных источниках информации.

Эти цели достигаются путем сопоставления данных об установке программного обеспечения с центральным каталогом, состоящим из распознанного программного обеспечения, данных о продуктах, лицензиях, лицензионных метриках и прочем.

Остались вопросы?

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время

Этапы нормализации данных

Этап 1. Сбор «сырых» данных

Источником необработанных данных об установках могут быть:

  • Cистемы сбора данных и дискаверинга
  • Cистемы мониторинга
  • Агенты антивирусов

Данные о лицензиях и правах организации могут храниться:

  • В ERP и других бухгалтерских системах
  • В отсканированных документах в локальной базе данных компании
  • В отчётах поставщиков
  • В личных кабинетах провайдеров ПО

На этом этапе важно определить все необходимые источники информации и подготовить, и передать данные в SAM‑инструмент.

Этап 2. Сопоставление собранных данных с мастер‑каталогом

Для того чтобы полученные данные имели ценность, их нужно привести к единой структуре. Структура может быть задана самим SAM‑инструментом, а также может ссылаться на какие-то внешние инструменты.

Этап 3. Нормализация данных

Когда определены данные, их вид и формат, к которому они должны быть приведены, можно приступать к последнему этапу — работе по нормализации данных в соответствии с заданными правилами. Работа с данными может быть как автоматической, так и выполняться вручную.