Как сократить расходы на лицензии Oracle вдвое
О заказчике
Французская государственная административная структура. Штат сотрудников более 11 000 человек.
Выполненные
работы
Сначала учреждение предприняло попытку договориться с производителем, но, не достигнув положительного результата, инициировало проект по оптимизации расходов на лицензионное ПО Oracle (Software Asset Management) с использованием решений и сервиса компании Aspera.
Результат
В результате проведённого анализа были получены следующие оценки:
- 15% лицензий Oracle не использовалось
- 16% лицензий баз данных не подходят под выбранные способы использования решений Oracle
- 10% не добавили ценности в использовании из-за решения не переходить на новую версию
- 9% не получали технической поддержки ввиду того, что не соответствовали техническому стандарту Oracle
Одной из предпосылок такой ситуации являлось то, что правила лицензирования продуктов Oracle достаточно сложны для понимания и требуют наличия в штате специалистов высокой квалификации для их обеспечения, которых в данном учреждении не было.
Поэтому было принято решение о привлечении консультантов Aspera с использованием автоматизированного инструмента Aspera LicenseControl for Oracle.
По итогам проекта консультанты предложили такие рекомендации модернизации, которые привели к изменению архитектуры решения и выбору альтернативного сценария лицензирования продуктов Oracle.
Расходы на лицензии удалось сократить в 2 раза, окупаемость инвестиций составила — 3 месяца.
Кроме того, ответственный персонал организации получил простой в использовании инструмент для автоматизированного контроля и управления программными продуктами Oracle.
Вдохновившись результатами этого проекта, учреждение планирует осуществить аналогичный аудит для решений Microsoft и Oracle Java.
Хотите также, но не знаете с чего начать?
Широкий спектр услуг и ИТ‑продуктов для решения уникальных потребностей клиента
Цели и задачи
Сократить стоимость расходов на решения Oracle на 40%, соблюдая правила лицензирования программных продуктов, и с учётом имеющихся контрактов.
Ситуация осложнялась тем, что организация использовала устаревшие версии программных продуктов ввиду особенностей своей инфраструктуры. И определить их соответствие лицензионным метрикам самостоятельно практически не возможно.
Соответственно, на момент проведения аудита, со дня закупки оборудования прошли десятки лет, и информация по метрикам на это ПО уже отсутствует в открытых источниках и также отсутствует в каком-либо виде в базе знаний заказчика.