Оценка инфраструктуры SPLA-провайдера «СервисКлауд»

Опубликовано: 26 июня 2018 г.

О заказчике

Компания «СервисКлауд» — официальный партнер 1C, предоставляет услуги автоматизации бухгалтерского и складского учета, поддержки программы 1С, ИТ-аутсорсинга (проекты в сфере комплексного обслуживания компьютерных систем предприятий: настройка, администрирование, поддержка локальной сети, компьютеров, серверов, оргтехники).

В 2011 году компания запустила облачный сервис, позволяющий пользоваться приложениями 1С:Предприятие на условиях аренды — scloud.ru.

Сервис scloud.ru предоставляет конечным пользователям возможность работать в информационных базах 1С:Предприятие различных конфигураций всеми способами, поддерживаемыми технологической платформой 1С.

ЦОД компании находится в крупнейшем в России дата-центре DataPro, имеющем сертификацию на соответствие уровню доступности TIER III по классификации Uptime Institute, где развернута серверная площадка на базе Hyper-V.

Цели и задачи проекта

Компания «СервисКлауд» очень динамично развивается, добавляя новые сервисы, увеличивая количество пользователей. Постоянно оптимизируется парк серверов и конфигурация оборудования, топология технических решений, добавляется новый функционал, выявляются текущие и будущие потребности клиентов.

Как SPLA-партнер с компетенцией уровня Silver, «СервисКлауд» отвечает перед Microsoft и пользователями за качество и лицензионное соответствие в рамках предоставления услуг.

Microsoft Services Provider License Agreement (SPLA) — программа лицензирования по предоставлению услуг и сервисов на платформе программного обеспечения Microsoft с помесячной оплатой. В ней исключаются авансовые платежи, оплата использования лицензий совершается постфактум.

Также в программе отсутствуют обязательства по стандартизации ПО, нет «набора продуктов» — пула ПО, который обязателен к приобретению, разрешается варьировать модели лицензирования и редакции продуктов.

Для построения долгосрочной стратегии развития руководству «СервисКлауд» требовалось оценить внутренние процессы управления программными активами, риски использования ПО Microsoft при оказании услуг, получить рекомендации по их устранению.

Ход проекта

Для решения этих задач компания решила воспользоваться возможностью, предоставляемой Microsoft, по обследованию инфраструктуры в рамках проекта Microsoft SAM ServicesSAM for Hosting, с помощью экспертов компании ITERBI.

В рамках проекта консультанты ITERBI обследовали более 300 физических и виртуальных серверов, приложения, изучили документацию по работе с конечными пользователями.

В «СервисКлауд» внедрено средство автоматизации и самообслуживания, позволяющее централизованно получать заказы конечных пользователей и генерировать отчеты Торговому Посреднику.

Результаты проекта

«Соглашение SPLA, MBSA, SPUR — комплексные документы с большим количеством пунктов и правил, которые не всегда легко расшифровать, правильно истолковать и применить. Проект помог не только оптимизировать лицензирование и отчетность SPLA, но и повысить осведомленность в лицензировании SPLA продуктов технических специалистов компании», — говорит Наталья Галкина, ведущий лицензионный аналитик ITERBI.

В ходе проекта специалисты ITERBI провели аналитику документации из автоматизированной системы, дали подробные рекомендации по усовершенствованию внутренних процессов контроля ежемесячного учета лицензионного использования программного обеспечения.

Эксперты ITERBI рекомендовали внедрить регламенты по процессам сбора уведомлений от конечных пользователей, взаимодействия финансовой, юридической и технической служб внутри компании.

Отзыв

«Реализованный проект позволил нам определить ниши, которые требуют дополнительного внимания. Рекомендации консультантов ITERBI помогли нам в составлении регламентов для оптимизации процессов. Мы планируем придерживаться данных рекомендаций и в будущем», — прокомментировал Илья Носорев, Главный инженер отдела информационных технологий «СервисКлауд».

Возврат к списку