ITSMУправление ИТ-услугами
- AITSM Внедрение платформы ITSM / Автоматизация процессов управления ИТ-сервисами
- EMP Оценка процессов управления ИТ и ITSM
- Приносят ли инвестиции в ИТ ожидаемую отдачу?
-
Отвечает ли портфель ИТ услуг изменяющимся требованиям бизнеса?
-
Достаточно ли информации для принятия стратегических решений о развитии ИТ в компании?
-
Оцениваются ли бизнес-риски, связанные с использованием информационных технологий?
-
Разрабатываются и соблюдаются ли внутренние политики?
На необходимость оценки и пересмотра способов организации работы подразделений, занимающихся предоставлением ИТ услуг, могут указывать внешние и внутренние изменения, такие как:
- Новые приоритеты или бизнес-стратегия, проекты по совершенствованию в масштабах предприятия, изменение бизнес-модели
- Сделки слияния/поглощения, новые назначения в высшем руководстве компании
- Изменение позиции на рынке, экономической обстановки или конкурентной среды
- Существенное изменение технологий
- Новые требования законодательства или регулирующих органов
- ИТ-изменения и проекты не соответствуют требованиям бизнеса, выполняются с превышением срока и первоначального бюджета
- Происходят значительные инциденты, связанные с рисками для бизнеса
- Услуг третьих сторон оказываются с систематическим нарушением согласованных уровней услуг
- Не выполняются требования регулирующих органов, нарушаются контрактные обязательства.
- Затраты на ИТ непрозрачны и высоки при сопоставлении с рыночными оценками
Фокусируясь на организации работы ИТ подразделений и предоставления ИТ услуг, наши эксперты помогут провести оценку, реинжиниринг и автоматизацию существующих процессов управления ИТ услугами в соответствии с рекомендациями библиотеки ITIL, широко применяемой для практического внедрения подходов ITSM.
Оценка процессов управления ИТ и ITSM
Программа аудита может включать в себя различные компоненты в зависимости от целей проекта, масштабов компании, специфики задач и организации ИТ в компании. Тем не менее, при проведении оценки мы придерживаемся следующей последовательности шагов:- Определение целей ИТ и факторов влияния Цель данного шага – узнать, в каких областях управления ИТ более всего востребованы меры по совершенствованию. Опираясь на методологию COBIT и исходя из стратегических целей и приоритетов компании, совместно с ключевыми лицами ИТ руководства мы определяем ИТ-цели, соответствующие целям предприятия, а также цели факторов влияния, к которым в частности относятся процессы. Мы выделяем круг ИТ-процессов, поддерживающих достижение ИТ-целей, а также наиболее существенные цели прочих факторов влияния, таких как организационные структуры, культура, навыки и экспертиза. Результатом данного шага будет сформулированный набор целей для всех факторов влияния, который позволит достичь заявленных стратегических целей, а также набор соответствующих им метрик для измерения производительности.
- Оценка процессов Определенные на предыдущем шаге ИТ-процессы можно оценить с помощью Модели возможностей процессов COBIT 5 в соответствии со стандартом оценки процессов ISO/IEC 15504. Этот универсальный подход позволяет определить измерять производительность любого процесса из домена руководства ИТ (EDM) или домена управления ИТ (PBRM), а также и выявлять направления для совершенствования процессов.
Внедрение платформы Service Desk
Внедрение и совершенствование процессов управления ИТ услугами дополняет применение средств автоматизации, которые способствуют удовлетворению бизнес-потребностей, повышению производительности конечных пользователей и сокращения времени простоя ИТ-сервисов. Полнофункциональная платформа LANDesk Service Desk позволит получить преимущества лучших практик библиотеки ITIL, применяя готовые решения для реализации следующих процессов:- Управление каталогом услуг
- Управление уровнем услуг
- Управление изменениями
- Управление сервисными активами и конфигурациями
- Управление знаниями
- Управление запросами на обслуживание
- Управление инцидентами
- Управление проблемами
- Управление событиями
Мы специализируемся на внедрении методологии управления ИТ активами (SAM/ITAM), оптимизации ИТ-инфраструктуры и баз данных, внедрении систем бизнес-аналитики (BI).
ITERBI принадлежит разработка лучших методик по повышению эффективности процессов в организациях.
Наши методологии в области управления программными активами признаны на мировом уровне.