Кейс: как сократить расходы на лицензии Oracle вдвое
Опубликовано: 24 октября 2019
Правила лицензирования программных продуктов Oracle – одни из наиболее сложных для понимания и обеспечения соответствия среди линейки проприетарного ПО.
Ситуация осложняется тем, что зачастую организации используют устаревшие версии программных продуктов ввиду особенностей своей инфраструктуры. И определить их соответствие лицензионным метрикам самостоятельно практически не возможно.
В частности, это касается производственных предприятий, где в закрытом контуре производственного цеха расположено оборудование, в составе закупки которого по умолчанию идёт ПО Oracle (кейс из нашей практики). Соответственно, на момент проведения аудита, со дня закупки оборудования прошли десятки лет, и информация по метрикам на это ПО уже отсутствует в открытых источниках и также отсутствует в каком-либо виде в базе знаний заказчика.
Вот ещё один кейс о сложностях и успехе оптимизации расходов на ПО Oracle.
О заказчике: французская государственная административная структура. Штат сотрудников более 11 000 человек.
Об исполнителе: компания Aspera
Продолжительность проекта аудита: 1,5 года
Сократить стоимость расходов на решения Oracle на 40%, соблюдая правила лицензирования программных продуктов, и с учётом имеющихся контрактов.
Сначала учреждение предприняло попытку договориться с производителем, но, не достигнув положительного результата, инициировало проект по оптимизации расходов на лицензионное ПО Oracle (Software Asset Management) с использованием решений и сервиса компании Aspera.
В результате проведённого анализа были получены следующие оценки:
Поэтому было принято решение о привлечении консультантов Aspera с использованием автоматизированного инструмента Aspera LicenseControl for Oracle.
По итогам проекта консультанты предложили такие рекомендации модернизации, которые привели к изменению архитектуры решения и выбору альтернативного сценария лицензирования продуктов Oracle.
Расходы на лицензии удалось сократить в 2 раза, окупаемость инвестиций составила – 3 месяца.
Кроме того, ответственный персонал организации получил простой в использовании инструмент для автоматизированного контроля и управления программными продуктами Oracle.
Вдохновившись результатами этого проекта, учреждение планирует осуществить аналогичный аудит для решений Microsoft и Oracle Java.
Хотите узнать больше об использовании автоматизированных инструментов для оптимизации расходов на ПО? Оставьте заявку, и наши консультанты подберут подходящее решение для вашей конкретной ситуации.
Источник
Ситуация осложняется тем, что зачастую организации используют устаревшие версии программных продуктов ввиду особенностей своей инфраструктуры. И определить их соответствие лицензионным метрикам самостоятельно практически не возможно.
В частности, это касается производственных предприятий, где в закрытом контуре производственного цеха расположено оборудование, в составе закупки которого по умолчанию идёт ПО Oracle (кейс из нашей практики). Соответственно, на момент проведения аудита, со дня закупки оборудования прошли десятки лет, и информация по метрикам на это ПО уже отсутствует в открытых источниках и также отсутствует в каком-либо виде в базе знаний заказчика.
Вот ещё один кейс о сложностях и успехе оптимизации расходов на ПО Oracle.
О заказчике: французская государственная административная структура. Штат сотрудников более 11 000 человек.
Об исполнителе: компания Aspera
Продолжительность проекта аудита: 1,5 года
Сократить стоимость расходов на решения Oracle на 40%, соблюдая правила лицензирования программных продуктов, и с учётом имеющихся контрактов.
Сначала учреждение предприняло попытку договориться с производителем, но, не достигнув положительного результата, инициировало проект по оптимизации расходов на лицензионное ПО Oracle (Software Asset Management) с использованием решений и сервиса компании Aspera.
В результате проведённого анализа были получены следующие оценки:
-
* 15% лицензий Oracle не использовалось;
* 16% лицензий баз данных не подходят под выбранные способы использования решений Oracle;
* 10% не добавили ценности в использовании из-за решения не переходить на новую версию;
* 9% не получали технической поддержки ввиду того, что не соответствовали техническому стандарту Oracle.
Поэтому было принято решение о привлечении консультантов Aspera с использованием автоматизированного инструмента Aspera LicenseControl for Oracle.
По итогам проекта консультанты предложили такие рекомендации модернизации, которые привели к изменению архитектуры решения и выбору альтернативного сценария лицензирования продуктов Oracle.
Расходы на лицензии удалось сократить в 2 раза, окупаемость инвестиций составила – 3 месяца.
Кроме того, ответственный персонал организации получил простой в использовании инструмент для автоматизированного контроля и управления программными продуктами Oracle.
Вдохновившись результатами этого проекта, учреждение планирует осуществить аналогичный аудит для решений Microsoft и Oracle Java.
Хотите узнать больше об использовании автоматизированных инструментов для оптимизации расходов на ПО? Оставьте заявку, и наши консультанты подберут подходящее решение для вашей конкретной ситуации.
Источник
Популярное в Блоге