Обоснование экономической целесообразности миграции клиентской инфраструктуры в облако
О заказчике
- Глобальный поставщик ИТ-услуг, предлагающий комплексные решения для выполнения сложных бизнес-задач клиентов.
- Компания представлена по всему миру, обслуживает >280 активных клиентов.
- Численность сотрудников >12 000 человек.
- Инфраструктура Клиента включает 2 собственных ЦОДа, расположенных в Европе.
- Общая численность виртуальных серверов в периметре обследования >6,5 тыс. единиц.
Цели и задачи проекта
Проникновение облачных сервисов в ИТ-инфраструктуру организаций растёт с каждым годом. Облака трансформируют капитальные затраты в операционные, позволяют гибко управлять ресурсами, распределяя их в соответствии с потребностью бизнеса и пользователей.
Это преимущество особенно актуально в организациях с проектным бизнесом, где с каждым новым заказом проектной группе может потребоваться абсолютно другой набор ИТ-сервисов и продуктов.
В начале 2018 года Клиент заключил соглашение Microsoft Enterprise Agreement сроком действия 3 года. Для удобства распределения лицензий на программное обеспечение, было выделено 12 профилей пользователей, с возможностью использования оборудования компании на различных платформах ОС (Windows, Mac, Linux).
Соглашение Enterprise Agreement включало 23% облачных лицензий, при этом только 5% из них были использованы на сервисы Microsoft Cloud.
К концу 2018 году численность персонала увеличилась на 12%. Одновременно с этим, в ИТ-службе компании сформировалась потребность в изменении подхода к управлению ИТ-сервисами.
С одной стороны, сотрудники должны быть обеспечены всем необходимым ПО для работы над новым проектом, с другой, задача ИТ-службы – оптимизировать расходы и иметь гибкие инструменты управления ИТ-инфраструктурой.
Для реализации поставленных задач было принято решение реализовать проект оценки экономической целесообразности перехода клиентской инфраструктуры в облако. В ходе проекта планировалось проанализировать текущее использование ПО и сервисов и оценить эффективность и целесообразность перехода на облачные сервисы Microsoft.
Перед экспертами ITERBI была поставлена задача найти варианты оптимизации ИТ-инфраструктуры компании в части организации и обслуживания рабочих мест пользователей в течение 5 лет.
Далее – оценить, какие профили экономически целесообразно мигрировать в облако Microsoft, и, какие выгоднее оставить в собственных ЦОДах.
Ход проекта
Благодаря проекту ИТ-руководству Клиента стало намного проще управлять лицензиями пользователей, которые из проекта в проект перемещаются не только по миру, но и меняют свое профилирование в зависимости от целей проектов», – комментирует Дмитрий Гольдверг, заместитель директора по консалтингу, ITERBI.
До старта проетка специалисты клиента назначали лицензии на программные продукты по профилям пользователей в привязке к территориальному признаку.
При этом потребность в программных продуктах обосновывалась тем, в каких проектах они были задействованы.
С учётом специфики заказчика консультанты ITERBI предложили изменить подход к распределению лицензий на программные продукты и сервисы.
Решением стало распределение лицензий согласно ИТ-сервисам, необходимым пользователю в тот или иной момент. В основной пакет продуктов и сервисов вошли:
- Операционная система
- Exchange
- Skype for Business
- SharePoint
- Office
- File Server
Результаты проекта
Количество профилей пользователей возросло с 12 до 17.
Также эксперты ITERBI создали для ИТ-службы Клиента гибкий инструмент управления программными активами в части лицензирования.
Аналитики ITERBI проанализировали затраты на сервисы компании, учитывая затраты на лицензирование, трудозатраты административного персонала и административно-хозяйственные нужды, и выявили соотношение стоимости сервисов:
Команда ITERBI рассмотрела 2 гипотетических сценария:
- использование сервисов on-premise
- и использование сервисов в Microsoft Cloud.
Данный сценарий приведет к экономии >$6 млн. в течение следующих 5 лет.
Согласно оптимальному варианту лицензирования, специалисты ITERBI разработали дорожную карту перехода на облачные сервисы Microsoft в разрезе 5 лет c учетом текущих вложений клиента в аппаратное и программное обеспечение.
Переход 63% пользователей на сервисы M365 позволит сэкономить >35% капитальных вложений за 5 лет, при этом 49% капитальных затрат перенести в операционные.