Оптимизация инфраструктуры баз данных Microsoft SQL Server для СПАО «Ингосстрах»

Опубликовано: 25 апреля 2018 г.

О заказчике

Компания СПАО «Ингосстрах» завершила проект по оценке рабочих нагрузок SQL по программе Microsoft SAM Services. Целью проекта стало обследование высокого уровня ландшафта SQL-серверов для оценки его особенностей, сильных и слабых сторон, рисков и уязвимостей.

Ингосстрах — один из лидеров в сфере страхования, где финансовая и информационная прозрачность компании — важные конкурентные преимущества для формирования доверия клиентов и партнеров. Управление ИТ-инфраструктурой в одной из крупнейших компаний рынка — сложный многоуровневый, многоэтапный и длительный процесс, требующий четкой системы и выверенных процессов. Для идеальной работы такой системы требуются периодическое проведение оценки ее состояния. И в данном случае СПАО «Ингосстрах» выбрал оценку серверов SQL.

Цели и задачи проекта

Для выполнения проекта была привлечена команда ITERBI — финалист международного конкурса партнёрских решений Microsoft AWARD и победитель российского конкурса Microsoft 2016 года в компетенции Software Asset Management (SAM). Выбор исполнителя был обоснован большим опытом в реализации проектов такого рода.

Проект по оценке рабочих нагрузок SQL позволяет провести обследование используемых в компании SQL-серверов и предоставить ИТ-руководству полную, объективную и достоверную информацию о текущем использовании SQL-серверов. Предоставленный консультантами ITERBI отчет позволил:

  • выявить возможные риски, сильные и слабые стороны инфраструктуры,
  • определить текущий статус лицензирования продуктов SQL Server, в том числе и в виртуальных средах, с целью снижения затрат и рисков при приобретении лицензий,
  • сформировать возможные направления оптимизации существующей SQL-инфраструктуры и лицензирования ПО.
Задачи проекта
Обследование проводилось по всей структуре СПАО «Ингосстрах». Проект начался с обследования инсталляций SQL-серверов, используемых в компании, и содержал в том числе следующие работы:
  • Анализ конфигурации аппаратного обеспечения SQL-серверов и его ключевых компонентов: ЦП, оперативной памяти, дисковой подсистемы;
  • Анализ настроек конфигурации каждого экземпляра SQL-серверов, с учётом требований прикладных приложений.
  • Анализ производительности каждого экземпляра SQL серверов;
  • Выявление ошибок в работе баз данных;
  • Оценка уровня безопасности SQL-инфраструктуры;
  • Оценка актуальности версий ПО БД, настроек конфигураций, памяти и дисковых подсистем;
  • Анализ SQL-серверов в части анализа настроек по сбору дополнительной статистики (флаги трассировки);
  • Оценка наличия задержек и их причин;
  • Оценка и оптимизация лицензирования продуктов SQL.
Сбор информации о работе SQL серверов в рамках общего анализа занял всего несколько секунд и не оказал заметного влияния на загрузку оборудования заказчика.

Ход проекта

Результаты проекта

По результатам проведенного проекта эксперты ITERBI разработали рекомендации по устранению рисков, связанных с безопасностью, предложили действия по увеличению производительности СУБД, экономии места и снижению стоимости хранения резервных копий. Придерживаясь рекомендациям ИТ-департамент оптимизировал использование различных способов лицензирования Microsoft SQL Server и перевел часть серверов на модель лицензирования «по ядрам» для получения дополнительной экономической выгоды.

«Все чаще наши клиенты интересуются проектами по оценке SQL, так как очень полезно получить сравнительную оценку инфраструктуры на основе лучших практик Microsoft. Наши отчеты являются, своего рода, картой для DBA с указанием проблемных мест и путей их решения. Это не первый совместный проект с компанией Ингосстрах. И снова мы смогли его реализовать в кратчайшие сроки, так как процессы управления программными активами у заказчика находятся на высоком уровне. ИТ-департамент имеет четкое представление об ИТ-активах и высокий уровень компетенции, как в целом, так и в части SQL. Такой подход подчеркивает профессионализм и ответственный подход к одному из важнейших ресурсов компании — ИТ инфраструктуре», — отметила Лемзакова Лилия, руководитель направления ИТ-консалтинга ITERBI.

Критических замечаний к текущему ландшафту SQL-серверов компании СПАО «Ингосстрах» обнаружено не было. Это подтвердило высший уровень процессов управления ИТ-инфраструктурой с технической и лицензионной стороны и выбора оптимальной ИТ-стратегии.

«Данный проект позволил нам оценить нашу инфраструктуру и уровень квалификации сотрудников. Мы рады, что результаты проекта исключительно положительные. Мы можем этим гордиться, так как ИТ-инфраструктура является одним из наших ключевых конкурентных преимуществ», — заявил Михаил Свистунов, начальник управления системно-технического обеспечения Департамента информационных технологий СПАО «Ингосстрах».

В 2014 году СПАО «Ингосстрах» уже сотрудничала с командой SAM ITERBI в рамках проведения проекта по оценки управления ПО Microsoft — SAM Baseline — во всей Группе компаний Ингосстрах на территории России и за рубежом. Общая численность обследованных рабочих мест составила более 10000 шт. внутри единого AD СПАО «Ингосстрах» и за его пределами. Эта задача потребовала высокого уровня экспертизы в области лицензирования и управления программными активами, которую продемонстрировала команда SAM ITERBI. В ходе проекта были разработаны рекомендации по оптимизации процессов управления программными активами страховой компании для повышения их прозрачности, а также значительно увеличить точность расчётов планируемых затрат и качество запросов на финансирование ИТ-инфраструктуры. Специалисты СПАО «Ингосстрах» успешно внедрили эти методики и поддерживают уже несколько лет. Это доказывает высокий уровень компании в управлении IT-инфраструктурой.

Заказчик остался доволен опытом взаимодействия с корпорацией Microsoft и компанией ITERBI и готов к продолжению плодотворного сотрудничества.

Отзыв

«Данный проект позволил нам оценить нашу инфраструктуру и уровень квалификации сотрудников. Мы рады, что результаты проекта исключительно положительные. Мы можем этим гордиться, так как ИТ-инфраструктура является одним из наших ключевых конкурентных преимуществ», — заявил Михаил Свистунов, начальник управления системно-технического обеспечения Департамента информационных технологий СПАО «Ингосстрах».

Возврат к списку