9 действий, которые нужно сделать каждому ИТ‑директору на новом месте

Как сохранять бесперебойную работу информационных систем и внедрить инновационные решения.

Каждому ИТ‑директору на новом месте, «по наследству» достается сложившаяся ИТ‑инфраструктура, используемые в организации информационные системы и сети.

Перед ИТ‑директором стоит вопрос – как принести пользу организации в условиях текущих перемен, касающихся бизнес‑моделей, бюджетов, новых технологий, и, изменяющихся требований, предъявляемым к ИТ‑директорам.

ИТ‑директора обязаны лидировать в сфере технологий и бизнеса. Задача директора по информационным технологиям – сохранять бесперебойную работу информационных систем, разбираться в процессах, повышающих производительность и эффективность работы предприятия, внедрять инновационные решения, следить за новостями и непрерывно повышать квалификацию.

SAM

ИТ‑директору необходимо нацеливаться как на краткосрочную перспективу, так и думать о долгосрочных целях, определить сферы, требующие большего внимания, и выработать порядок действий.

Задачи ИТ‑директоров, связанным с управлением ИТ‑средой:

  • сокращение затрат на ИТ
  • повышение окупаемости вложений в ИТ
  • внедрение автоматизированных процессов с целью сокращения затрат в остальных сферах деятельности компании
  • снижение рисков предприятия
  • соответствие нормам
  • создание большей ценности для бизнеса с помощью ИТ

Оцените текущее положение дел в компании и инфраструктуру «as is», прежде чем реализовывать стратегию как новый ИТ‑директор, проанализируйте шаги предшественника и причины неудачной реализации.

Задачи, стоящие перед новым ИТ‑директором компании в течение критических первых 90 дней:

Оценка ситуации

1. Инвентаризация ИТ инфраструктуры

  • Какой аппаратный комплекс используется (когда предполагается обновлять мощности)
  • Каким программным обеспечением необходимо управлять (on‑premises, гибрид, облака)

2. Лицензионная сверка (ELP)

  • Установленное ПО соответствует ли лицензионным правам (снять риски несоответствия при аудите вендора)
  • Оптимально ли расходуется бюджет на ПО (все ли ПО используется, что покупается; используют ли сотрудники один и тот же функционал ПО)
  • Можно ли найти пути оптимизации ИТ – инфраструктуры, в том числе технические для сокращения затрат на лицензии
  • Соответствует ли используемый тип лицензирования (модель, соглашение) стратегии развития компании

3. Противодействие потенциальным кибератакам

  • Провести аудит и тесты на проникновение
  • Оценить текущее состояние инфраструктуры с точки зрения кибербезопасности
  • Оценить уровень защиты персональных данных (попадает и соответствует ли компания регламенту GDPR)

План дальнейших шагов

Оценив ситуацию и составьте план‑график дальнейших действий:

4. Устранение

  • Снятие репутационных рисков с себя как нового ИТ‑директора
  • Устранение лицензионных рисков (корректное назначение лицензий, избавление от лишнего)
  • Устранение рисков кибербезопасности (разработайте комплекс мер по обеспечению информационной безопасности, в том числе технологических)

5. Оптимизация

  • Назначение лицензий в зависимости от групп пользователей
  • Подбор схемы лицензирования, соответствующей бизнес‑плану компании (миграция на другие продукты, гибридную, облачную инфраструктуру, аутсорсинг)
  • Техническая оптимизация (для повышения производительности)

6. Стандартизация

  • Инфраструктуры
  • Процессов

7. Централизация методов управления

  • Консолидируйте и используйте услуги аутсорсинга

8. Автоматизация

  • Снижение затрат благодаря внедрению автоматизированных процессов
  • Автоматизация средства инвентаризации и учета лицензий

9. Продвижение интеграции бизнеса и технологий

  • Оценить внедрение каких новых технологий поможет достижению организацией бизнес‑целей
  • Создание гибкой инфраструктуры для поддержки текущих преобразований в бизнесе
  • Быстро реагировать на изменения в потребностях клиентов
  • Повысить качество работы сервисов, несмотря на внедрение новых технологий

Варианты решения:

  1. Оцените свои знания и возможности для решения задач своими силами
  2. Соберите команду из специалистов внутри компании, обладающих знаниями и навыками в области инвентаризации и лицензионной сверки
  3. Посетите курсы по лицензированию и SAM
  4. Привлеките независимых экспертов «со стороны» для осуществления SAM‑проекта, оптимизации инфраструктуры и разработки стратегии лицензирования для единовременной работы