Как избежать потерь и о чём нужно помнить при использовании лицензионных версий программных продуктов?
Ранее мы уже говорили о рисках использования нелицензионного ПО и ошибках использования лицензионного ПО.
Рассмотрим подробнее один из рисков использования лицензионного ПО в связи с отсутствием процедуры списания ПО – высвобождения лицензий.
Ситуация:
Происходит замена оборудования: компьютер изымается из обращения, всё установленное ПО удаляется, сотруднику выдают новый ПК.
На выведенном из эксплуатации компьютере было установлено специализированное ПО с активацией лицензии с помощью ключа, привязанного к рабочей станции.
Требуется восстановление данного программного продукта на новом ПК.
Лицензия активации не подлежит, т.к. ключ был удалён вместе с прочими данными на старом ПК.
По правилам производителя в случае утери ключ восстановлению не подлежит.
Возможные последствия:
- Простой в работе сотрудника на период приобретения новой лицензии.
- Дополнительные затраты на повторное приобретение лицензии.
- Продукт может быть снят с продажи – поиск альтернативных вариантов, проверка на соответствие и сопоставимость, обучение сотрудника работе с новым продуктом.
Предупредительные меры:
Необходимо разработать и ввести в рабочий процесс процедуру списания ПО – высвобождения лицензий.
Согласно данной процедуре на ПК, который выводится из эксплуатации, перед удалением всех установок необходимо:
- произвести деинсталляцию всех программных продуктов,
- вернуть ключи/лицензии в пул с возможностью повторной активации на новом ПК,
- только после этого произвести очистку.
Узнать подробнее о рисках использования лицензионного ПО можно на курсе «Управление программными активами на предприятии.
В дополнение читайте статью «Миссия: выполнима. Внедрить SAM».